1. Что я буду знать (2 — 4 предложения, инфографика)
Специалисты данного профиля знают, как:
– строятся надёжные, безопасные и экономически эффективные системы электроснабжения промышленных предприятий, городов и сельской местности;
– обеспечить надлежащее качество электроэнергии у потребителя электрической энергии;
– эксплуатировать электроустановки;
– строятся системы защиты и автоматики системы электроснабжения напряжением 220 кВ и вплоть до самой розетки.
2. Что я буду уметь.
Наши специалисты умеют:
– рассчитывать различные режимы работы системы электроснабжения;
– выбирать электрооборудование;
– рассчитывать характеристики аппаратов защиты;
– обосновывать принятые инженерные решения;
– производить оценку качества электроэнергии;
– рассчитывать систему искусственного освещения;
– оценивать надёжность системы электроснабжения.
3. Где я приобрету практические навыки (указать места практик).
В крупнейшей сетевой компании ПАО «Россети» и на промышленных предприятиях Урала, таких как ПАО «Челябинский металлургический комбинат», АО «Челябинский электрометаллургический комбинат» ПАО «Челябинский трубопрокатный завод». Список предприятий можно перечислять бесконечно, поскольку служба энергетика есть на каждом предприятии.
4. Что мне может предложить университет, факультет, кафедра для развития и реализации моих интересов и наклонностей (указывается международная деятельность, мастер-классы, научные студенческие общества, исследовательские лаборатории, написание статей, участие в грантах).
Наш университет располагается в
одном из самых красивых мест
в г. Челябинск рядом с сосновым бором.
Университет имеет развитую инфраструктуру (общежития, большая научная библиотека, спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном, легкоатлетический манеж, один из мощнейших суперкомпьютеров в России).
Возможно обучение по обмену в зарубежных университетах (Например, Китай, Финляндия и др.) и получение дополнительного лингвистическое образования, не отрываясь от основного учебного процесса.
Для молодых людей, которые хорошо учится и здоров, есть возможность поступить на факультет военного обучения и получить воинское звание офицера.
5. Где я могу отдыхать, общаться, подрабатывать во время каникул.
Университет имеет спортивно-оздоровительный лагерь «Олимп», расположенный в одном из курортных районов Южного Урала у озера «Большой Сунукль», с. Непряхино, Чебаркульский район. Активные студенты имеют возможность отдыхать на базах отдыха области и южных курортах страны.
Также в университете активно развивается внеучебная работа со студентами. Каждый студент может найти себе занятие по душе (спорт, творчество, школа молодого лидера и др.)
6. Какие дополнительные курсы и интенсивы я смогу посещать, чему смогу научиться (инженерные школы, секции, НОЦ — фото, видеореклама).
Энергетический факультет сотрудничает с молодёжной секцией Российского национального комитета международного совета по большим электрическим системам высокого напряжения (МС РНК СИГРЭ).
Основной целью Молодежной секции является воспитание и подготовка нового поколения российских энергетиков – молодых ученых, технологов, конструкторов, менеджеров, обладающих международной конкурентоспособностью, способных осуществить технологический прорыв в российской электроэнергетике.
По программе МС РНК СИГРЭ проводится достаточно большое количество мероприятий, мотивирующих студентов к профессиональному росту. Надо отметить, что это одни из самых крупных по масштабу мероприятия, проводимые со студентами энергетиками. Например, СASE-IN, викторины по истории электроэнергетики, различного рода российские и международные олимпиады, конкурсы переводчиков в сфере профессиональной деятельности, мастер классы, открытые лекции ведущих специалистов в электроэнергетике и т. д.
Кроме того, энергетический факультет активно сотрудничает с учебным центром филиала «МРСК Урала»-«Челябэнерго» в подготовке наших студентов по рабочим специальностям. Этот позволяет нашему студенту повысить свой кругозор и быть более конкурентно способным на рынке труда.
7. Как организован образовательный процесс, оценивание результатов обучения.
Обучение проходит на протяжении четырёх лет. Первые два курса изучаются общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины. По завершению второго курса студент определяется с профилем обучения, который ему интересен. С третьего по четвёртый курс студенты изучают общепрофессиональные и профессиональны дисциплины. Обучение завершается государственным экзаменом и выпускной квалификационной работой.
Подготовка по данному профилю осуществляется по дневной и заочной формам обучения
Для повышения качества усвоения теоретического материалы и получения практических навыков проводятся практические занятия и лабораторные работы. Чтобы «оживить» процесс обучения, сделать его более интересным проводятся различного рода практики, экскурсии на предприятиях области и города.
Оценка результатов работы студента производится по балло-рейтинговой системе, которая позволяет учитывает работу студента на протяжении всего учебного семестра.
8. В чем отличия данного профиля от других.
Основной сферой деятельности бакалавров, подготовленных по профилю «Системы электроснабжения» является: проектирование и эксплуатация систем электроснабжения промышленных предприятий, различающихся большим многообразием, систем электроснабжения городов и посёлков городского типа, наземного и подземного электрифицированного транспорта, обеспечивающих требуемую степень надёжности и качество напряжения; построение систем защиты элементов сетей и электроприёмников напряжением до и выше 1000 В; автоматизация и управление системами электроснабжения и др.
Качественное решение указанных и других задач практически невозможно без знания основ технологических процессов на предприятиях и характеристик электроприёмников, которыми определяются величина расчётных мощностей узлов СЭС, параметры качества напряжения в них, способы компенсации реактивной мощности, построение систем защиты элементов сетей от аварийных режимов и многое другое. Конструктивное исполнение промышленных и городских сетей, а также наземного и подземного электротранспорта существенно отличаются от конструктивного исполнения системообразующих сетей.
Ниже представлен рисунок, где красным цветом показана область деятельности выпускников по профилю «Системы электроснабжения».
Рисунок – Область деятельности выпускников
профиля «Системы электроснабжение»: ПС – подстанция;
ВЛ – воздушная линия; ЛЭП – линия электропередачи; ТЭЦ – теплоэлектро централь; РП – распределительный пункт;
ТП – трансформаторная подстанция
Области деятельности выпускников профиля «Системы электроснабжения»:
– Предприятия электрических сетей (Челябэнерго, Тюменьэнерго, Челябинские городские электрические сети, Центральные электрические сети, районы электрических сетей и др.): эксплуатация подстанций (ПС), воздушных (ВЛ) и кабельных(КЛ) линий, трансформаторных подстанций (ТП), жилищно-коммунальных электрических сетей; работа в службах релейной защиты, автоматики и телемеханики.
– Промышленные предприятия (Челябинский и Магнитогорский металлургические комбинаты, цинковый и трубопрокатный заводы, Уральский автомобильный завод, Трубодеталь и др.): службы главного энергетика, электроэнергетика цехов, службы управления, релейной защиты и автоматики.
– Сельские электрические сети: обслуживание подстанций, воздушных линий.
– Электростанции (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ЧГРЭС, Троицкая и Южно-Уральская ГРЭС и др.): электроцеха, службы управления, релейной защиты и автоматики.
– Проектные институты (Гипромез, Энергосетьпроект, Челябинскграждан-проект, Промстройпроекти др.): проектирование электрических сетей городов, промышленных предприятий, электротехнологических производств.
– Монтажные и пуско-наладочные организации (Например, Южуралэлек-тромонтаж): монтаж, наладка, пуск электрооборудования, электротехноло-гических установок и устройств управления ими.
– Предприятия горно-, нефте-, газодобывающих отраслей (РН-Юганскнефтегаз, Сургутнефтегаз и др.) управление и эксплуатация электрооборудования нефтяных и газовых скважин, перекачивающих станций и трубопроводов
Образование, полученное по данному профилю, всестороннее. Поэтому те знания и навыки, которые получают наши выпускники помогают им успешно развиваться не только в энергетике, но и в других сферах деятельности.